Главная|Контакты|Корзина


Goodyear Ultra Grip 500 - Goodyear UG500.Зимние шины GoodYear

Goodyear Ultra Grip 500 (Goodyear UG500)

Шины Goodyear Ultra Grip 500 - Goodyear UG500 (336KB)

   Презентация зимних шипованных шин Goodyear Ultra Grip 500 в конце мая? Да, бывает и такое. В горах Норвегии, где журналистам предоставили возможность познакомиться с новинкой, до сих пор бывают снегопады и даже сходят снежные лавины!

   Зимние покрышки Goodyear Ultra Grip 400 прожили, по шинным меркам, долгую и счастливую жизнь. Правда, ее несколько омрачали результаты независимых шинных тестов. Например, еше в 1996 году на испытаниях Авторевю покрышки Ultra Grip 400 уступили своим скандинавским конкурентам - шипованным зимним шинам Nokian и Gislaved. Да и во всех последующих испытаниях Goodyear не поднимались выше середины списка...

Новые зимние покрышки Goodyear Ultra Grip 500 отличаются от «четырехсотки» не только совершенно другим рисунком протектора. Создатели применили целый пакет новых технологий. Сравнение шин Goodyear Ultra Grip 500 (Goodyear UG500) и Ultra Grip 400 (Goodyear UG400) - (62KB)Во-первых, в состав протектора входит не один, а два типа резины. Наружная часть покрышки сделана более мягкой, с добавлением силики, что повышает сцепные свойства на снегу и на льду. А твердая резина внутренней части протектора обеспечивает надежную фиксацию шипов.
   Во-вторых, для улучшения управляемости в новых шинах нашла применение технология внутренней блокировки ламелей протектора - 3D Blade Interlocking System (3D-BIS). Ламели - это тонкие щелевидные прорези, которыми изобилуют протекторы современных зимних покрышек. Шины Goodyear Ultra Grip 500 - Goodyear UG500 - самоблокирующиеся ламели (72KB) Шины Goodyear Ultra Grip 500 - Goodyear UG500 - самоблокирующиеся ламели (127KB)
На снегу или на льду ламели повышают сцепные свойства шин, но на асфальте покрышка с «нашинкованным» протектором обладает худшими уводными характеристиками. А если заглянуть в одну из ламелей новых шин Goodyear Ultra Grip 500, то на одной стороне прорези можно увидеть шарообразные бугорочки, а на другой - ответные ямочки. Как только на шину начинают действовать значительные продольные и боковые силы, эти связи замыкаются, повышая жесткость блоков протектора. Именно технология 3D-BIS позволила инженерам бесстрашно увеличить число ламелей на 37% по сравнению с предыдущей моделью UG 400. Правда, «блокируемые» ламели Goodyear использует только на крайних дорожках протектора, которые отвечают за уводные характеристики шин на асфальте.
Любопытно, что в компании Goodyear ламели именуют английским словом blade («лезвие»), а не более распространенным термином sipe. Объясняется это просто - пресс-форма, в которой происходит вулканизация шин Goodyear Ultra Grip 500, буквально утыкана сотнями тонких стальных пластинок, очень похожих на лезвия.
Третья инновация - направленный макрорисунок протектора. Крупные поперечные канавки в середине и V-образные прорези по краям предназначены для отвода больших масс воды и снежно-водяной каши. А четвертая конструктивная особенность шин Ultra Grip 500 - это «ранние» индикаторы износа. Наряду с обычными, высота которых составляет 1,6 мм, на зимних шинах Goodyear есть дополнительные индикаторы износа высотой четыре миллиметра. По мнению специалистов, зимние шины теряют свои основные качества и становятся небезопасными намного раньше, чем обычные покрышки!

Шины Goodyear Ultra Grip 500 - Goodyear UG500

   Норвегия встретила нас прохладно - девять градусов тепла, дождь, туман. Эх, ездить нам на шипованных шинах по мокрому асфальту...
  Впрочем, и это интересно. Тем более что путь нашей колонны лежал в горы. Но движение по горному серпантину с черепашьей скоростью позволило оценить разве что шум при качении. Видимо, Goodyear Ultra Grip 500 - не самые тихие зимние покрышки, что вполне объяснимо при столь агрессивном рисунке протектора.
  По мере подъема в горы температура стала падать. Восемь, семь, шесть градусов тепла. При пяти градусах стали попадаться снежные шапки, грозно нависающие над дорогой. «Движение без остановки - 1 км» - гласит табличка под знаком «лавиноопасно». Два дня назад здесь сошла лавина и завалила основную местную дорогу...
  Плюс четыре. Сворачиваем с асфальта на каменистую дорожку, круто поднимающуюся вверх по склону горы. Минуем огромный бульдозер, который разгребает следы лавины. А когда до цели остается метров 400, путь колонне преграждает участок довольно глубокой снежной целины. Организаторы, похоже, этого не ожидали. А вдруг машины завязнут - какие впечатления о покрышках Ultra Grip 500 останутся тогда у журналистов? Но и развернуть колонну нельзя - это автоматически покроет Goodyear несмываемым позором...
  -Организаторы решили рискнуть. Но при этом попросили всех восточноевропейских журналистов уступить место за рулем их коллегам из скандинавских журналов! Не доверяют. Самое обидное, что скандинавский «мастер», который сел за руль вместо меня, заглушил мотор, не проехав и двадцати метров. Пытался ехать «внатяг»...
  Потом, прокатившись на шинах Ultra Grip 500 по глубокому снегу, я так и не понял, чего испугались тогда организаторы. Новые покрышки прекрасно «гребут»! Если автомобиль теряет скорость, то достаточно утопить газ в пол, и ведущие колеса буквально выдернут автомобиль из снежного плена. Шины Goodyear GW3 Ultra Grip (381KB)
  Правда, о других свойствах новых шин мне сказать практически нечего. Подождем результатов очередных сравнительных испытаний, которые Авторевю опубликует в начале осени этого года. Кстати, сам Goodyear заявляет, что новые шины по сравнению с моделью Ultra Grip 400 лучше ведут себя на зимних покрытиях, но для этого пришлось пожертвовать некоторыми всесезонными качествами. Например, характеристики устойчивости и сопротивление аквапланированию у новых шин даже чуть хуже, чем у их предшественников.
  В России Goodyear Ultra Grip 500 появятся уже в этом году, причем в самых ходовых размерностях - от 175/70 R13 до 205/50 R16. Кстати, для владельцев мощных автомобилей, которым эти покрышки «маловаты» и по размеру, и по индексу скорости, Goodyear подготовил другую зимнюю новинку - шины Eagle Ultra Grip GW-3, гамма размерностей которых заканчивается внушительными цифрами 265/35 R18. У этих покрышек тоже направленный рисунок протектора и «связанные» внутри по технологии 3D-BIS ламели, число которых по сравнению с предыдущей моделью GW-2 возросло почти в полтора раза. А еще на боковинах этих шин предусмотрен защитный резиновый пояс, оберегающий от ударов диск колеса. Не лишняя деталь на наших дорогах...

        Кстати...

    Главным европейским рынком сбыта «фирменных» шипованных шин является Скандинавия — Норвегия, Швеция, Финляндия. Второстепенные рынки — страны Балтии, Россия и Украина. В большинстве стран Центральной Европы использование шин с шипами запрещено.
Любопытно, что в Норвегии разрешено эксплуатировать шипованные шины только с ноября по апрель. Но в Осло — столице Норвегии — водители вынуждены за это платить 1000 крон (около $100) ежегодно.

        Заветный треугольник

Обозначения зимних шин Раньше отличительным знаком зимних шин были латинские буквы M+S на боковине — Mud+Snow, то есть «грязь+снег». Но, к сожалению, нынче такую маркировку можно увидеть на многих покрышках, в том числе и далеких по своим характеристикам от зимних. Дело в том, что применение маркировки M+S никем не регламентировано, и у производителя развязаны руки. Хочу — ставлю маркировку, хочу — нет...
Недавно Европейский союз производителей шин, в который входят все ведущие шинные компании, решил ввести новую «зимнюю« маркировку — снежинку, заключенную в треугольник. Чтобы получить «снежный« значок, фирма-производитель проводит испытания шин по определенной программе и представляет результаты на одобрение отраслевой комиссии. Пока испытания ограничиваются только измерением тормозного пути на снегу с использованием АБС, но позже список тестов будет расширен. Кстати, в разработке методик сертификационных испытаний принимают активное участие специалисты финского полигона Test World, на котором ежегодно проходят независимые тесты зимних шин с участием Авторевю.


Текст: Олег Растегаев
Фото: автора

Статья опубликована в журнале "Авторевю" №11 2001 года

Производитель: Лето Зима
Ширина Высота R Посадочный диаметр
/ R
Производитель: Посадочный диаметр:
Кол-во крепёжных отверстий Диаметр крепёжных отверстий

Доставка шин и дисков в день обращения.

После того, как Вы отправили нам заявку менеджер нашего магазина в короткие сроки свяжется с вами по оставленной контактной информации для уточнения места и времени доставки заказа. Подробнее.

 

Заказ по телефонам:
8(495) 510-84-38. 8(985)640-75-87
info@pilotmaster.ru
Главная|Магазин|Каталог|Вопрос-ответ|Контакты|Информация|Карта сайта