Главная|Контакты|Корзина


Тест летних шин RUNFLAT

Шины RUNFLAT - тест

По-пластунски

На российском рынке появляется всё больше новых автомобилей, укомплектованных безопасными шинами Runflat. Мы решили сравнить такие покрышки размерностью 225/45R17 от пяти производителей.

    Реклама неустанно твердит, что будущее за безопасными шинами. Вполне возможно, однако победу праздновать пока рано. Ведь далеко не все производители предлагают конструкции Runflat, которые можно установить на штатный колёсный диск с помощью стандартного оборудования. Кроме того, автомобиль должен быть оснащён системой контроля давления в шине, а некоторые фирмы требуют ещё и дорогостоящую систему динамического контроля курсовой устойчивости (ESP). Это влечёт дополнительные расходы, которые едва ли порадуют автомобилистов. Так не лучше ли испытанное средство - запасное колесо?
Очевидно одно: технический прогресс не остановить. И многие делают ставку именно на безопасные шины типа Runflat, которые благодаря усиленным боковинам позволяют проехать значительное расстояние даже после прокола. Конечно, существуют системы с жёсткими опорными кольцами, смонтированными на ободе колеса, но используются они лишь в редких случаях и широкого распространения пока не получили. Да и разработчики подобных конструкций, например Michelin (в её арсенале подобные покрышки называются Pax), параллельно начинают производство Runflat.
Как скоро такие шины появятся на российском рынке в свободной продаже, и какие модели автомобилей будут ими оснащатся, определят автопроизводители. И в чем-то их мнения разошлись. Mercedes опасается, что Runflat снизит уровень комфорта, и ставит жёсткие боковины под сомнение. BMW, напротив, высказывает поставщикам лишь одно пожелание: при разработке уделять больше внимания износостойкости. И это неудивительно, ведь баварский концерн сегодня является самым ярым преверженцем новинки. Шинами этой конструкции серийно оснащаются автомобили первой, третьей серии и другие модели. Кроме того, авторизованные центры технического обслуживания должны будут приобрести специальное оборудование по диагностике состояния безопасных шин. Преимущества Runflat оценят все, вспомнив свои злоключения с проколотой шиной. Напомним, что в руководстве по эксплуатации безопасных шин приводятся сведения о пробеге, который допустим на повреждённо покрышке, и о разрешённой при этом скорости. Водителю остаётся лишь неспешно ехать к ближайшему сервису. И никаких прблемм.

    Однако перейдём к делу. Цель данного теста - не изучение эксплуатационных свойств повреждённых шин Runflat, а оценка поведения безопасных шин на мокрой и сухой дороге. Тестирование шло по схеме, принятой для испытаний обычных покрышек. Соответственно, были включены традиционные дисциплины: торможение, аквапланирование, комфорт и управляемость.

Тест летних шин Runflat 225/45R17: испытания на сухой дороге

    Шины Michelin и Dunlop в дисциплине "комфорт" получили по десять баллов из десяти возможных. Стало быть, по сравнению с конкурентами они обладают самыми лучшими амортизирующими и демпфирующими свойствами. Это не означает, что Runflat предлагает такой же уровень комфорта, как и традиционные покрышки. Жёсткие боковины в данном случае являются недостатком. Впрочем, по заверениям тест-пилотов, рядовой потребитель вряд ли отличит одну конструкцию от другой, не задавшись такой целью. Демпфирующие и амортизирующие свойства Runflat резко снизятся только в случае прокола и последующей деформации покрышки.
Поскольку все представленные в тесте шины относятся к сегменту "премиум", можно было ожидать, что в подавляющем большинстве дисциплин разница в результатах будет незначительна. В заездах на сухом асфальте эти ожидания оправдались. Michelin набирает максимум очков за счёт лидерства по большиству дисциплин, Pirelli неприятно удивляет высоким уровнем шума качения, Continental - слишком длинным тормозным путём.

Тест летних шин: нажми чтобы увеличить Тест летних шин: нажми чтобы увеличить Тест летних шин: нажми чтобы увеличить
Тест летних шин: нажми чтобы увеличить  

Тест летних шин Runflat 225/45R17: испытания на мокрой дороге

    А вот на мокрой дороге разрыв значительный. Лишь две марки показали достойный результаты: впереди снова Michelin, за ним с небольшим отставанием идёт Bridgestone. Dunlop по самому важному критерию - тормозному пути - показывает лучший результат, но теряет своё преимущество из-за низкой скорости начала аквапланирования. Continental Sport Contact 2 SSR с конструкцией Runflat не смог показать столь же впечатляющие результаты, какие достигал в своё время его традиционный «тёзка». Из-за провального выступления на мокрой дороге он откатился на последнее место в общем зачёте. Исход поединка вновь решила длина тормозного пути, которая у аутсайдера оказалась почти на три метра больше, чем у Dunlop.

Тест летних шин: нажми чтобы увеличить Тест летних шин: нажми чтобы увеличить Тест летних шин: нажми чтобы увеличить
Тест летних шин: нажми чтобы увеличить   Тест летних шин: нажми чтобы увеличить  

Шины 225/45R17 Runflat: победа за MICHELIN

    Итоговые подсчёты по всем критериям выводят на две перыве позиции Dunlop и Pirelli. Они, как идущие сразу за ними Continental и Michelin, заслуживают самой высокой оценки журнала Auto Motor und Sport

Тест летних шин Runflat Тест летних шин Runflat: Michelin Primacy HP ZP Тест летних шин Runflat: Bridgestone Potenza RE 050 RFT Тест летних шин Runflat: Dunlop SP Sport 01 DSST Тест летних шин Runflat: Pirelli Euforia RunFlat Тест летних шин Runflat: Continental Sport Contact 2 SSR
  Michelin Primacy HP ZP Bridgestone Potenza RE 050 RFT Dunlop SP Sport 01 DSST Pirelli Euforia RunFlat Continental SportContact2 SSR
Боковой увод (10) 10 9 9 10 5
Управляемость (20) 20 16 18 17 15
Сцепление (10) 9 10 10 8 9
Тормозной путь (40) 37 38 40 35 29
Аквапланирование
на прямой(20)
18 20 14 18 10
Всего на мокром(100) 94 93 91 88 68
Переставка (20) 20 20 18 19 19
Управляемость (20) 19 20 14 16 17
Тормозной путь (30) 30 28 27 28 26
Комфорт (10) 10 9 10 8 9
Шум качения (10) 8 8 10 6 8
Сопротивление качению (10) 10 8 9 7 8
Всего на сухом (100) 97 93 88 84 87
Всего баллов (200) 191 186 179 172 155
Экспертное мнение Особо рекомендуем Особо рекомендуем Рекомендуем Рекомендуем Рекомендуем с ограничениями

MICHELIN
Плюсы: Michelin блистает на мокрой и сухой дороге благодаря отличным динамический свойствам и великолепной управляемости. Поворачиваемость близка к нейтральной. Короткий тормозной путь на сухой дороге. Высокий уровень комфорта.
Минусы: Относительно длинный тормозной путь на мокрой дороге, слегка повышенный шум качения.

BRIDGESTONE
Плюсы: Поведение Bridgestone на мокрой дороге практически образцовое. Очень хорошие результаты в дисциплинах "тормозной путь" и "аквапланирование". Отличная управляемость га сухой дороге.
Минусы: Слегка повышенный шум качения и сопротивление качению, склонность к недостаточной поворачиваемости. На мокрой дороге управляемость оставляет желать лучшего.

DUNLOP
Плюсы: Dunlop имеет хорошие свойства на мокрой дороге: лучший результат среди всех участников по торможению, хорошая управляемость. Высокий уровень комфорта и незначительный шум качения.
Минусы: Невысокая скорость начала аквапланирования. На сухой дороге: относительно длинный тормозной путь и самая плохая управляемость из всех участников теста.

PIRELLI
Плюсы: Pirelli показывает высокую скорость начала аквапланирования и незначительный боковой увод на мокрой дороге. Хорошие динамические свойства на мокрой и сухой дороге, достаточно точная управляемость.
Минусы: Показатели по сопротивлению качению и шуму качения - худшие из всех участников теста. Амортизирующие и демпфирующие свойства также не на высоте.

CONTINENTAL
Плюсы: Continental на мокрой дороге может похвастаться лишь неплохим сцеплением с поверхностью. На сухой дороге Conti может записать себе в актив результаты на переставке и хорошие амортизирующие и демпфирующие свойства.
Минусы: На мокрой дороге полный провал: катастрофически длинный тормозной путь, низкая скорость начала аквапланирования и посредственная управляемость.

А вывод такой: малознакомая область безопасных шин приобретает всё более чёткие очертания, но не все производители чувствуют себя здесь так же свободно, как рыба в воде. Что ж, будем ждать и надеяться.

Текст: Гётц Лайер
Замеры: Отто Хофмайер


Статья перепечатана из журнала
05/2006 г.

Производитель: Лето Зима
Ширина Высота R Посадочный диаметр
/ R
Производитель: Посадочный диаметр:
Кол-во крепёжных отверстий Диаметр крепёжных отверстий

Доставка шин и дисков в день обращения.

После того, как Вы отправили нам заявку менеджер нашего магазина в короткие сроки свяжется с вами по оставленной контактной информации для уточнения места и времени доставки заказа. Подробнее.

 

Заказ по телефонам:
8(495) 510-84-38. 8(985)640-75-87
info@pilotmaster.ru
Главная|Магазин|Каталог|Вопрос-ответ|Контакты|Информация|Карта сайта