Главная|Контакты|Корзина


Руководство по эксплуатации шин для легковых автомобилей

Шины являются единственным связующим звеном между автомобилем и дорогой.

При любых дорожных условиях безопасность зависит от пятна контакта с дорогой сравнительно небольшого по площади. Таким образом, очень важно постоянно поддерживать шины в хорошем состоянии и при их замене использовать надлежащее оборудование.

Размер шин при первичной комплектации на вашем автомобиле определяется автоконструкторами и производителями шин с учетом всех аспектов эксплуатации. При их замене не следует изменять размеры, тип, индексы нагрузки и скорости, не проконсультировавшись предварительно со специалистом. Производитель шины не несет ответственности за какие-либо изменения, внесенные третьим лицом в конструкцию шины, носящей его марку.

Монтаж и демонтаж шин

Эти операции должны производиться только профессионалом с использованием надлежащего оборудования. Неправильный монтаж может стать причиной несчастного случая или повреждения шины, камеры и обода.

Внутреннее давление

Соблюдение норм по внутреннему давлению шины имеет определяющее значение для обеспечения безопасности движения. Недостаточный уровень внутреннего давления приводит к перегреву шины. Эксплуатация автомобиля, на котором установлены шины с внутренним давлением ниже нормы, рекомендованной конструктором или производителем, может стать причиной повреждения шины. Эти повреждения необратимы: они могут привести к резкой потере давления и вызвать разрушение шины. Отрицательные последствия недостаточного внутреннего давления не всегда дают о себе знать сразу и могут проявиться лишь через некоторое время после того как вы восстановили внутреннее давление до нормы.

Необходимо регулярно, через каждые две недели, проверять уровень внутреннего давления, не забывая при этом о запасном колесе. Контроль должен производиться на "холодной" шине, так как в результате нагрева при эксплуатации давление воздуха в ней повышается. Никогда не понижайте внутреннее давление в "горячей" шине.

Внутреннее давление, измеренное на "холодной" шине, должно всегда соответствовать норме, рекомендованной конструктором автомобиля или производителем шин (необходимо принимать во внимание особые условия эксплуатации: наличие прицепа, например). Необходимо следить за плотной посадкой колпачка вентиля для обеспечения герметичности и предохранения внутренней части вентиля.

Индексы нагрузки и скорости шин

На большей части шин указаны эксплуатационные характеристики, такие как индексы нагрузки (число) и скорости (буква).

Пример: 78 Т означает, что шина может выдержать нагрузку в 425 кг при максимальной скорости движения 190 км/ч. Шины, установленные при первичной комплектации, предусмотрены для максимальной загрузки автомобиля.

Чтобы быть уверенным в том, что шины, монтируемые при замене, соответствуют техническим требованиям и законодательным нормам, обращайтесь к специалисту. Что касается зимних шин M+S, их индекс скорости может быть ниже, чем у шин первичной комплектации, но в таком случае скорость движения должна соответствовать данному показателю.

Эксплуатация шипованных шин может быть строго регламентирована местными нормами различных стран.

Замена шин

Следует регулярно проверять глубину рисунка протектора. На шинах есть индикаторы, по которым владелец автомобиля может судить о степени износа протектора. Чем выше степень износа, тем больше риск "проскальзывания" на мокрой дороге.

В случае замены только двух шин, с точки зрения поведения автомобиля на дороге, рекомендуется устанавливать новые шины или менее изношенные на заднюю ось (для передне- и заднеприводных автомобилей). Перед установкой шин бывших в эксплуатации необходимо проконсультироваться со специалистом.

Уход за шинами

Следует регулярно производить осмотр шин, обращая особое внимание на:

  • протектор, чтобы проверить степень износа, наличие порезов, местных повреждений и посторонних предметов (гравия, гвоздей, и т.д.);
  • боковины, чтобы проверить наличие порезов, рас-трескиваний, ударов о дорожные выбоины, бордюры и т.д., степень износа в результате трения и аномальные деформации.

Следует безотлагательно установить причины возникновения аномалий при движении: сильные вибрации, боковой увод влево или вправо и т.д. В случае потери давления следует немедленно остановиться, так как движение при пониженном внутреннем давлении приводит к повреждению элементов конструкции шины.

При наличии какого-либо повреждения следует обратиться к специалисту, чтобы узнать его мнение о необходимости и возможности ремонта. Ремонт должен производиться специалистом, который полностью берет на себя ответственность за него. Прежде чем приступить к ремонту бескамерной шины настоятельно рекомендуется тщательно осмотреть ее внутреннюю часть, чтобы убедиться в отсутствии повреждений.

Для обеспечения безопасности рекомендуется использовать новую камеру для новой камерной шины и новый вентиль при монтаже новой бескамерной шины.

Бескамерные шины следует монтировать только на диски, обода которых предназначены для бескамерных шин.

Монтаж шин, не совпадающих по типу и размеру

За исключением особых случаев и случаев использования запасного колеса, шины, устанавливаемые на одну ось, должны быть одного типа и размера. Не рекомендуется, а в некоторых странах даже запрещено, устанавливать на заднюю ось диагональные шины, если на передней оси установлены радиальные.

Монтаж шины на обод

Как правило, мы советуем монтировать шину таким образом, чтобы маркировка "DOT" (расположенная в зоне борта) находилась с внешней стороны колеса (за исключением шин:

  • с предписанным направление вращения;
  • с белой боковиной;
  • с защитным пояском на боковине).

Монтаж бескамерной шины без камеры допускается только на автомобили, оборудованные ободьями для бескамерных шин (с хампом, с плоским хампом...).

  • Не рекомендуется монтировать бескамерную ши ну вместе с камерой, если производится монтаж на диск с ободом для бескамерной шины (с хампом, с плоским хампом...).
  • Если подобный монтаж шин все же должен быть выполнен, при его осуществлении камеру следует накачивать очень медленно, чтобы облегчить выход воздуха, который может оставаться между камерой и покрышкой. (Michelin не производит камер ни для шин серий 35-65, ни для шин TRX и TDX, что исключает возможность установки камер в эти покрышки).
  • Монтаж бескамерной шины (серий 80 и 70) на обод для камерной шины (без хампа, без плоского хампа...) производится обязательно с камерой.
  • Монтаж камерной шины на обод для бескамерных или для камерных шин осуществляется только вместе с камерой.
  • Для новой шины следует использовать новую камеру Michelin (в шинах для микроавтобусов и коммерческих автомобилей для обода SDC следует использовать новую ободную ленту).
  • При монтаже бескамерных шин следует использовать вентиль, соответствующий ободу. Следует монтировать новый вентиль ( или новую уплотни-тельную прокладку при использовании металлических вентилей) при каждой замене покрышки.
  • Чтобы обеспечить хорошее прилегание борта, после монтажа легковых шин их следует накачать до 3,5 бар, а затем снизить давление до уровня, необходимого для эксплуатации.

Современные средства накачивания шин позволяют быстро устанавливать высокий уровень давления. В воздухопроводах для накачки следует использовать регуляторы давления, установленные на уровне:

  • 4,0 бар при накачивании легковых шин;
  • 6,0 бар при накачивании шин для микроавтобусов и коммерческих автомобилей.

Основные факторы, влияющие на долговечность шин

Независимо от уже перечисленных факторов срок службы значительного количества шин уменьшается из-за:

  • скорости и условий вождения: неровные дороги, резкие ускорения движения, частое торможение создают условия, которые могут значительно снижать срок службы шин (при скорости 120 км/ч шина изнашивается в 2 раза быстрее, чем при скорости 70 км/ч);
  • температура окружающей среды: износоустойчивость шины в немалой степени зависит и от температуры воздуха во время движения;
  • перегрузок: при перегрузке шины на 20% срок ее службы уменьшается на 30%;
  • недостаточного уровня внутреннего давления: при давлении на 20% ниже нормы наблюдается снижение срока службы в среднем на 30%;
  • ударов: бордюры тротуаров, движение по выбоинам на высокой скорости, камни и другие препятствия могут быть причиной повреждений шин, последствия которых не всегда проявляются сразу;
  • разных уровней давления у сдвоенных шин, что является причиной многочисленных повреждений.

Источник: Документация шин Michelin

Производитель: Лето Зима
Ширина Высота R Посадочный диаметр
/ R
Производитель: Посадочный диаметр:
Кол-во крепёжных отверстий Диаметр крепёжных отверстий

Доставка шин и дисков в день обращения.

После того, как Вы отправили нам заявку менеджер нашего магазина в короткие сроки свяжется с вами по оставленной контактной информации для уточнения места и времени доставки заказа. Подробнее.

 

Заказ по телефонам:
8(495) 510-84-38. 8(985)640-75-87
info@pilotmaster.ru
Главная|Магазин|Каталог|Вопрос-ответ|Контакты|Информация|Карта сайта